Чем заняться с детьми в плохую погоду

Zetta Страхование [CPS] RU

Холодной осенью далеко не всегда можно пойти с детьми на прогулку, и маленькие непоседы, за лето привыкшие к играм на улице, не могут дома найти себе занятие. Чтобы время прошло интересно и с пользой, давайте отложим в сторону гаджеты, выключим телевизор и поиграем с детьми.

Подвижные игры

Детям нужно двигаться, но просто бегать по квартире – не выход из положения, поэтому нужно предложить им игры средней и малой подвижности.

  • Горячо-холодно. Вы загадываете предмет, который ребенок должен найти. Подсказкой будет руководство: очень холодно, холодно, теплее, тепло, горячо. Игру можно усложнить, загадав предмет на определенную букву или дать более точную характеристику: «Это маленький предмет, его обозначает слово из 4 букв, начинается на «Т», а заканчивается на «к». Вы догадались, что это танк? А ребенок должен найти его и принести вам. Старшим можно усложнить задание, указав только, что в слове три слога или две гласных «а».
  • Удержи книгу. Проведите соревнования по ходьбе с книгой на голове. Ходить нужно прямо и красиво, балансируя так, чтобы книга не упала. Ребенок заметит, что медленная ходьба заставляет «попотеть» в прямом смысле. Усложните задание, изменив книги: большие, маленькие, тонкие, толстые. Кстати, игра очень полезна для осанки.
  • Волейбол с воздушным шаром. Легкие шары не нанесут ущерба квартире, и их можно набивать на ноге, на руке, на голове, а также перекидывать через натянутую веревку и отбивать как в настоящем волейболе. Поверьте – это очень интересно и безопасно.
  • Танец с шарфом. Возьмите легкий шифоновый шарф, подкиньте вверх, и он, как парашют, будет спускаться вниз, а в это время нужно выполнять движения под музыку. Снова ловим шарф, не давая ему упасть, и снова танцуем. Важно кидать шарф плавно, тогда он дольше падает вниз. А еще можно представить, что шарф – это змея, а вы с ней танцуете. Фантазируйте!
  • Игра в классики. Нарисуем мелом на полу классики. Мел не повредит покрытию на полу, он легко стирается. Берем фишку от домино (большую пуговицу) и кидаем в первый квадрат, целясь в середину, не попадая на линию. А теперь прыгаем в носках или мягких тапочках, не наступая на линии и сохраняя равновесие: на одной ножке, потом перемещаемся на две, снова на одной, снова на двух, разворачиваемся и прыгаем обратно.
  • Убежище и мост. На время можно разрешить ребенку сделать шалаш прямо в комнате из стульев, стола и покрывала. А можно купить маленькую детскую палатку. Дорогу к домику можно выложить из коробок, лент, соорудив полосу препятствий. Нужно подлезть под стул, выпрямиться, перепрыгнуть ручей (две ленты), пройти по тонкой веревке на полу, перешагнуть коробки, и только тогда попасть в свое убежище.
  • Балансир (йога). Кто дольше простоит на одной ноге? Не забывайте, что стоим сначала на одной ноге, а потом на другой. Усложняем задачу, прижав свободную ногу к опорной или вытянув в сторону/вперед.
  • Твистер. Если у вас нет готового поля, то его можно сделать самому, изобразив круги на клеенке по рекомендациям в интернете. Ведущий крутит игровую рулетку, называя цвет и часть тела, на которые указала стрелка. Например: «Левая нога, желтый». Все игроки одновременно или конкретный игрок меняют свое положение, пытаясь выполнить указания. Игра очень интересная, развивает гибкость, дает выход энергии, предусматривает телесный контакт и положительные эмоции, что сближает близких людей.

Театральные игры

Осень – время перебрать свой гардероб и при этом поиграть.

  • Придумай наряд. Предложите детям из своих и его вещей, включая шарфы, шляпы, шапки, воротники, туфли, чтобы создать образ: Бабы Яги, злой или доброй колдуньи, героев из Гарри Поттера, ковбоя, инопланетянина, супермена, принцессы.

Можно устроить конкурс между детьми, а можно загадать героев фильма и дополнить образ походкой или отдельными репликами.

Если в вашей семье игра приживется, то дополните ее настоящим театральным реквизитом – париками, тростью, шляпами, купленными в детском магазине. А можно использовать подручные средства (фольга, коробки, цветная бумага).

А может, поставим спектакль?

  • Крокодил. Это — игра-пантомима. Заранее готовятся карточки со словами, которые должен изобразить игрок. Для детей подойдут названия животных или имена героев известных произведений. Игрок вытягивает карточку и изображает то, что там написано до тех пор, пока зрители не назовут это слово. Ребенку, не умеющему читать, можно слово сказать на ухо.
  • Музыкальное настроение. Можно сделать нарезку из музыкальных произведений и попросить ребенка изобразить характер музыки. Задание не просто творческое, оно раскрепостит и положительно скажется на развитии музыкального слуха.

Игры за столом

Если у вас имеется арсенал настольных игр (лото, домино, бродилки, джинго, карты) или есть настоящий конструктор, то самое время все это достать. Играть интереснее всей семьей. Но если у вас нет подходящих наборов, можно поиграть с помощью подручных средств.

  • Собери палочки. Палочки от эскимо, соломинки, спички высыпаем на стол. Далее нужно по одной доставать их, чтобы не сдвинулись с места остальные.
  • Что изменилось. Берем любые предметы, располагаем их на столе и даем ребенку время запомнить, где они лежат. Он отворачивается (закрывает глаза), а мы что-то меняем местами или убираем. Что изменилось? Важно, чтобы малыш заметил изменения: кубик был справа, а теперь посредине; пуговица лежала перед игрушкой, а теперь сбоку. Это игра прекрасно развивает зрительную память.
  • Угадай предмет. Игра напоминает «Горячо-холодно», но в нее можно играть без перемещения, например в транспорте, сидя за толом или на диване. Для этого не нужно ходить и искать, а нужно думать. Например: «Я загадала предмет, который есть дома в твоей комнате. В слове есть гласные «о» и «а». Сам предмет большой, и ты им каждый день пользуешься». Догадались? Конечно, «кровать». Загадать можно животное, знакомого человека, персонаж, предмет. Расскажите о нем, о его особенностях. Поменяйтесь ролями.

Творчество и рукоделие

Скучные осенние дни — самое время для рукоделия — скучно не будет!

  • Узор из отпечатков. Приготовим большое количество небольших предметов: губка, крышка от бутылки, половинка картофелины, ластик, маленькая игрушка и др. Теперь нужно в баночку с краской окунуть предмет и оставить отпечаток на бумаге. Сначала мы пробуем, а потом составляем узор. После занятия все предметы нужно сложить в тазик, тщательно помыть и оставить для высыхания.
  • Дорисуй. Это задание используют психологи для развития творческих способностей. На листе рисуется линия или фигура (клякса), которые нужно дорисовать до чего-либо. Учите ребенка неординарному мышлению, хвалите за любой отход от шаблонов — именно так проявляется креативность.
  • Вязание крючком. С помощью большого крючка и толстых ниток можно связать коврик в ванную, накидки для табурета и многое другое. Если детям будет интересно, то крючок со временем может стать меньше, а изделия оригинальнее.
  • Оригами. Это занятие не требует дорогого материала. Если вы сами не умеете ничего делать, то Интернет вам в помощь. Начните с самолетика и лодочки, а дальше фантазия и желание унесут нас очень далеко.

Можно и нужно читать книги, смотреть всей семьей добрые хорошие фильмы. Длинные осенние и зимние вечера – это время для душевного общения с близкими.

Совсем скоро дети станут старше и с головой уйдут в мир гаджетов и подростковых интересов. А пока они с вами, научите их радоваться общению.

Источник: ya-roditel.ru

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.